Пленарное заседание

Версия для печатиВерсия для печати

               УТВЕРЖДЕН

постановлением пленарного   з    заседания Карагандинского областного суда от «19»      марта 2010 года,        внесены изменения и дополнения     10.02.2011 года, 07.04.2011 года, 27.04.2012 года

 

РЕГЛАМЕНТ

пленарного заседания Карагандинского областного суда

Глава I. Общие вопросы

Пункт 1. Пункт 1. В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан пленарное заседание является органом Карагандинского областного суда. Его статус, компетенция, условия и порядок проведения заседаний, полномочия председателя областного суда, секретаря пленарного заседания, процедура подготовки вопросов на пленарное заседание определяются Конституционным законом, Законами Республики Казахстан «О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан», «Положением о Судебном жюри» и настоящим Регламентом.

Пункт 2. Пленарное заседание проводится в форме расширенного пленарного заседания судей Карагандинского областного суда и судей районных и приравненных к ним судов Карагандинской области, и пленарного заседания Карагандинского областного суда.

Пункт 3. Пленарное заседание Карагандинского областного суда действует в составе председателя, председателей коллегий и судей Карагандинского областного суда.

Пункт 4. Пленарное заседание Карагандинского областного суда:

1) устанавливает численные и персональные судебные составы коллегии по представлению председателя областного суда;

2) заслушивает информацию председателей коллегий;

3) обсуждает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия судами области;

4) дает   согласие   уполномоченному   органу   на   назначение   лица   на
должность руководителя территориального подразделения

 

уполномоченного органа в области;

  1. заслушивает отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;
  2. рассматривает кандидатуры на вакантную должность судьи областного суда, председателя районного суда и выносит по его результатам   соответствующие заключения;
  3. вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;
  4. рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и предоставляет в Высший Судебный Совет соответствующее заключение;

 

  1. обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении судебных дел, и по итогам обсуждения выносит соответствующее решение;
  2. по представлению председателя областного суда утверждает секретаря пленарного заседания;
  3. принимает присягу председателей районных и приравненных к нему судов;

13) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.

Пункт 5. Пленарное заседание областного суда созывается не реже двух раз в год. Внеочередное пленарное заседание созывается по инициативе председателя областного суда. Предложения для включения в план могут вносить: председатель, председатели коллегий и судьи областного суда, прокурор области, председатели районных и приравненных к нему судов области.

Пункт 6. Протокол пленарного заседания ведет технический секретарь, определенный из числа государственных служащих канцелярии областного суда.

Глава П. Порядок подготовки пленарного заседания.

Пункт 7. Секретарь пленарного заседания по согласованию с председателем областного суда составляет повестку дня пленарного заседания, с указанием исполнителей, и определяет окончательную дату его проведения не позднее, чем за 15 дней до пленарного заседания. Об этом технический секретарь немедленно информирует судей областного суда.

Секретарь пленарного заседания контролирует подготовку к пленарному заседанию и ознакомление с документами судей областного суда и приглашенных.

 

Пункт 8. Председатели судебных коллегий представляют информацию о деятельности коллегии по итогам работы за отчетный период, а также предложения по плану работы суда за неделю до проведения пленарного заседания.

Пункт 9. Ответственные исполнители по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, докладывают председателю суда о готовности всех необходимых документов для разрешения вопросов за двое суток до пленарного заседания.

Пункт 10. Для определения правомочности пленарного заседания областного суда перед его началом технический секретарь проводит регистрацию присутствующих судей областного суда.

Перед проведением расширенного пленарного заседания судей Карагандинской области, кроме судей областного суда, проводится регистрация присутствующих председателей и судей районных и приравненных к ним судов области.

Глава III. Порядок работы пленарного заседания.

Пункт 11. Пленарное заседание правомочно при наличии не менее двух третей от общего числа судей областного суда.

Пункт 12. Пленарное заседание проводится под председательством председателя областного суда либо лица, официально его замещающего, который:

-  руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений
настоящего Регламента;

  • предоставляет слово для выступления в порядке очередности, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением пленарного заседания;
  • предоставляет слово вне очереди по процедурным вопросам;
  • ставит на голосование каждое предложение в порядке поступления;

-  организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты
голосования;

- обеспечивает выполнение организационных решений пленарного заседания;

  • назначает технического секретаря пленарного заседания из числа государственных служащих областного суда, который подчиняется секретарю пленарного заседания;
  • при нарушении положений настоящего Регламента вправе сделать предупреждение участникам пленарного заседания, а при повторном нарушении может лишить их слова; вправе, после предупреждения удалить из зала заседания приглашенных лиц, препятствующих работе пленарного заседания.

Пункт 13. После доклада секретаря пленарного заседания о наличии

 

кворума и участии в работе пленарного заседания приглашенных лиц решается вопрос об открытии заседания.

Пункт 14. Повестка дня, дополнения к ней и порядок работы утверждаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих судей областного суда. Предложения и замечания по повестке дня и порядку работы принимаются открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов присутствующих судей областного суда.

Пункт 15. Обсуждение на пленарном заседании судебной практики проводится в виде доклада, содоклада, выступления в прениях, заключительного слова. В результате обсуждения судебной практики пленарное заседание большинством голосов судей областного суда обращает внимание судов на проблемные вопросы судебной практики, рекомендует способы их разрешения.

Обсуждение других вопросов происходит в виде сообщений, выступлений, мнений по обсужденным кандидатурам, выступлений по процедуре голосования и по порядку ведения заседания, справок.

Пункт 16. Прения по обсуждаемому вопросу прекращаются по решению большинства состава пленарного заседания, открытым голосованием.

Лица, не сумевшие выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания.

Пункт 17. Доклад на пленарном заседании осуществляется в пределах 25 минут, для содокладов - до 15 минут, выступающим в прениях - до 10 минут, при обсуждении кандидатур - до 5 минут, для выступлений по процедурным вопросам, для справок и вопросов - до 3 минут. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом в пределах 10 минут.

При необходимости может быть установлено иное время. Тексты докладов и выступлений передаются техническому секретарю для приобщения к протоколу пленарного заседания.

Пункт 18. Порядок допуска приглашенных лиц в зал заседания определяется секретарем пленарного заседания.

Приглашенные на пленарное заседание лица не имеют право вмешиваться в работу пленарного заседания, обязаны соблюдать установленный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Пункт 19. Расширенное пленарное заседание судей Карагандинской области по рассмотренным вопросам выносит решение.

Пленарное заседание Карагандинского областного суда по рассмотренным вопросам выносит постановление.

Пункт 20. Решения и постановления пленарного заседания принимаются открытым либо тайным голосованием большинством голосов

 

от   числа   присутствующих   судей   областного   суда   и   подписываются председательствующим и секретарем пленарного заседания.

Пункт 21. Решения пленарного заседания по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов судей областного суда присутствующих на пленарном заседании.

Процедурными являются вопросы: об утверждении повестки дня, порядка ведения, о перерыве, отложении заседания, об очередности обсуждении вопросов, о прекращении прений, об ограничении или продлении времени выступлений; о способах голосования; об удостоверении кворума и пересчете голосов.

Пункт 22. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, поставленных на голосование, уточняет их формулировки, выясняет, кто из выдвинувших предложения отзывает их, устанавливает мнение членов пленарного заседания о способе голосования (тайно или открыто).

Пункт 23. При голосовании председатель, председатель коллегии и судья областного суда имеют один голос. При равенстве голосов решение считается не принятым.

Пункт 24. В случае проведения тайного голосования и определения . его результатов пленарное заседание большинством голосов избирает счетную комиссию в составе не менее трех судей областного суда. Счетная комиссия самостоятельно избирает своего председателя и секретаря. В состав счетной комиссии не могут входить лица, чьи" кандидатуры выдвинуты на вакантную должность или в состав избираемых органов. Об избрании счетной комиссии пленарное заседание принимает протокольное решение.

Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. В случае равенства голосов комиссии решающим является голос председателя комиссии.

Пункт 25. Бюллетени с необходимой для голосования информацией изготавливаются по форме и в количестве, установленными счетной комиссией.

Пункт 26. Время и место голосования, порядок его проведения определяется счетной комиссией и объявляется ее председателем.

Пункт 27. Каждому голосующему выдается один бюллетень, заполненный на государственном и русском языках. Мнение по кандидатурам выражается путем отметки в графе «голосую за» или «голосую против» к соответствующей фамилии кандидата. Голосующий по своему усмотрению выбирает язык бюллетеня.

Пункт 28. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление голосующего. Если в бюллетени выражена воля голосующего в отношении одних кандидатов, а в отношении других кандидатов волеизъявление определить невозможно, то при подсчете

 

голосов учитывается волеизъявление в виде пометки «голосую за» или «голосую против» в пользу или против соответствующих кандидатов. Лица, дополнительно вписанные в бюллетени для голосования, при подсчете не учитываются.

Пункт 29. Вскрытие опечатанной урны осуществляется в присутствии всех членов счетной комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу председателя счетной комиссии пленарное заседание открытым голосованием утверждает протокотсчетной комиссии.

Пункт 30. В целях обеспечения гласности деятельности пленарного заседания работа с представителями средств массовой информации организуется пресс-службой областного суда. Представители средств массовой информации осуществляют свою деятельность на заседаниях пленарного заседания в соответствии с Законом Республики Казахстан «О средствах массовой информации» и настоящим Регламентом.

Пункт 31. Создание условий для работы пленарного заседания, синхронный перевод заседаний и материалов к ним, техническое обеспечение зала заседаний возлагаются на канцелярию областного суда.

Глава IV. Утверждение составов коллегий, выборы, рекомендации, утверждение кандидатур, заслушивание информации,

принятие присяги.

Пункт 32. Численный и персональный судебный состав коллегии областного суда устанавливается пленарным заседанием по представлению председателя областного суда.

Пункт 33. Пленарное заседание ежегодно заслушивает отчет о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, информацию председателей коллегий областного суда о своей деятельности.

Пункт 34. Проекты постановлений пленарного заседания по отчету о деятельности руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области, информации председателей коллегии готовятся соответственно территориальным подразделением уполномоченного органа, судебными коллегиями на государственном и русском языках и представляются секретарю пленарного заседания за 10 дней до начала заседания.

Пленарное заседание рассматривает итоги стажировки кандидатов на должность судьи и представляет в Высший Судебный Совет соответствующее заключение. Решение по данному вопросу принимается

 

большинством голосов от общего числа присутствовавших судей областного суда.

Пункт 35. Кандидатуры на вакантные должности судьи областного суда, председателей судов представляются председателем Верховного Суда на коллегиальной основе, и их обсуждение начинается с оглашения анкетных данных претендентов на должность. Заключения по каждой кандидатуре принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствовавших судей областного суда.

По представлению председателя областного суда пленарное
заседание дает согласие уполномоченному органу на назначение лица на
должность          руководителя           территориального          подразделения

уполномоченного органа в области, а также вносит уполномоченному органу представление об освобождении руководителя территориального подразделения уполномоченного органа в области;

Пункт 36. Пленарное заседание по представлению председателя областного суда обсуждает вопрос о передаче в Судебное жюри материалов в отношении судьи, имеющего низкое качество отправления правосудия или допустившего систематические нарушения законности при рассмотрении   судебных  дел;

По итогам обсуждения пленарное заседание открытым голосованием выносит решение о передаче материалов или об отказе в передаче материалов на судью в Судебное жюри большинством голосов от общего числа присутствовавших судей областного суда.

Пункт 37. Проекты постановлений об избрании и делегировании судей, а также о даче им рекомендаций готовятся на государственном и русском языках кадровой службой, визируются его руководителем и передаются секретарю пленарного заседания, который представляет документы на подпись председателю областного суда.

Пункт 38. Впервые назначенные на должность председатели и судьи районных и приравненных к ним судов не позднее двух месяцев после назначения приносят присягу судьи на пленарном заседании.

Председатель областного суда оглашает Указ о назначении лица председателем районного (приравненного к нему суда) и приглашает его для принятия присяги. Присяга принимается в торжественной обстановке на государственном или русском языке.

 

Глава У. Заключительные положения.

Пункт 39. Регламент вступает в силу со дня его принятия. Пункт 40. Изменения и дополнения в Регламент пленарного заседания принимаются на его заседаниях и оформляются постановлением. Пункт 41. Разъяснение положений настоящего Регламента.