Суммы денежных средств возвращены как неосновательное обогащение

Версия для печатиВерсия для печатиХат жолдауХат жолдау

    Неизвестное лицо позвонило К., представляясь сотрудником Банка, и сообщило, что в Банке идет программа по увеличению ставок по депозитам и принять участие возможно посредством онлайн в мобильном приложении, что для этого просто необходима авторизация и продиктовать код подтверждения, который поступит с сайта Банка. У женщины не возникло  сомнения и она назвала этому лицу код подтверждения.

В результате этих действий, с депозитного счета и карточного счета  женщины, открытых в Банке, были осуществлены переводы имеющихся  денежных средств на счета неизвестных ей лиц  Б., С., Т.

  Поэтому К. обратилась с иском в суд к  Б., С. и Т. о взыскании перечисленных на их счета сумм неосновательного обогащения в общем размере  11 038 000 тенге.

               Б., С., Т. в суде иск не признали и пояснили, что они также были обмануты  мошенниками, сами они банковским приложением не пользовались, переводы не совершали, денежных средств не получали, неизвестные лица предложили им вознаграждение  за использование их счетов. 

Судом первой инстанции  исковые требования были удовлетворены, апелляционной судебной коллегией решение суда оставлено без изменения.

В ходе судебного разбирательства, сведениями Банка был подтвержден факт перечисления со счетов истца сумм на счета ответчиков, которые в последующем ответчиками  были перечислены третьим лицам.

Согласно статье 953 Гражданского кодекса, лицо (приобретатель), которое без установленных законодательством или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (неосновательно обогатилось) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество, за исключением случаев, предусмотренных статьей 960 настоящего Кодекса.

Правила главы 48 ГК применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего или третьих лиц либо следствием события.

Исходя из смысла указанных норм, для возникновения обязательства по возврату неосновательного обогащения необходимо, чтобы обогащение одного лица за счет другого произошло при отсутствии к тому законных оснований.

Наличие имущественной выгоды, полученной ответчиками, свидетельствует о наличии их неосновательного обогащения, что даёт право истцу требовать с ответчиков возврата неосновательного обогащения.

 

Пресс-служба Карагандинского областного суда

                                    

 

           

Источник: 
Пресс-служба Карагандинского областного суда